Вслед за асимметричными серьгами, «мятой» обработкой металлов и прочими неровностями для неравнодушных любителей украшений (впрочем, а кто из нас не такой?) в моду стремительно вернулся барочный жемчуг. Кажется, это надолго.
Барокко — это не «неудавшиеся» жемчужины, а совсем наоборот. Самые удивительные, дорогие и завораживающие жемчужины в музеях и частных коллекциях — именно барочные: каждая из них уникальна по форме, и другой такой не сыскать. До середины 20 века эти шедевры добывались исключительно из морских глубин: весь барочный жемчуг был натуральным и дорогим. Затем его, к счастью, научились культивировать — и нам это только на руку (или на уши, кому как нравится).
И кстати, связь жемчуга барокко с одноименным стилем есть, но не самая очевидная. Это слово в переводе с итальянского означает «причудливый», а неправильная форма жемчужин как раз тоже такая.
Барочные жемчужины любят быть в центре внимания, о каком бы украшении ни шла речь. Будь то кольцо с неровным жемчугом нетривиального дизайна:
Колье с вкраплениями других камней:
Или целиком из них:
И, конечно, пресловутые сережки с жемчугом, лаконичные и не очень:
Кстати, именно в эпоху барокко в моду когда-то вошли броши с жемчугом. В ассортименте JV достаточно украшений, чтобы отдать дань этому тренду:
Каждое украшение с барочным жемчугом самодостаточно уже само по себе, а поэтому с дополнениями нужно быть аккуратной. Например, к колье можно добавить лаконичную подвеску из актуального нынче мятого металла: он будет отлично перекликаться с неровной формой жемчужины. А к кольцу — тонкий браслет-цепочку. Главное, чтобы цвет совпадал. И кстати, о цвете: барочный жемчуг смотрится особенно выразительно в сочетании с черненым серебром или золотом (или позолотой).